Сказ про иссебятину

Дрёма
Дхарма Ерёмы

Возникла идея у меня написать несколько юмористических историй с намёком на что-то осмысленное про осознанность и прочие этакие практики. Не обманывайся намёками этими, это уловка, завлекающая тебя незнамо куда. Но для видимости и конспирации поставь лайк, оформи куда-нить подписку, оправь донат, позвони в колокольчик, уйди в ретрит.

Для понимания некоторых слов, имён и оборотов нужно быть в курсе некоторого дискурса или даже понимать контекст – что не всем дадено. Но да жужл тебе в помощь, а также ясень и прочие источники знания. Впрочем, забей – жмякай лайк и переходи в следующий канал.

Итак. Весь цикл называется…

Дхарма Ерёмы. Или сокращенно - Дрёма.

О, читающий вниматель! Предлагаю вниманию твоему несколько очерков о Ерёме Ясносвете, ищущем себя и истину. Истину в себе или себя в истине. Себистину. Иссебятину. В общем, ищущий. А искать истину, а уж и подавно себя, принято где угодно, но не там, где ты уже есть. Так только крутые, в смысле – спелые, мастера могут, а незрелые искатели идут, куда подальше к ногам великих гур и гурий, и там уже ищут. И находят – и гур, и себя (себя реже, однако, что неудивительно – себя-то меньше на свете штук, чем гур). Потому как на просторах необъятной земли нашей мастеров-то видимо невидимо. Видимо, да невидимо. Невидимо, видимо. Но находимо. Всё, как положено, стало быть.

В общем, собрался Ерёма в путь неблизкий, опасностей да сумасбродств полный. И хотя старый юродивый йогин дед Иван, которого местные коротко, но с почтением называли Йо-Ванько Ринпоче, вечно сидящий на лавочке у двора, от всей необнаруженной души рекомендовал Ясику просто отсебаться и остаться дома на своём месте, Яснопень был настроен решительно и наставлениям местного нгагпы не внял. Оно и не мудрено – «отсебаться» на языке тайного учения означает «отстать от себя, остаться в окончательном тотальном не-поиске». Такое наставление неокрепший в садхане парень не то что исполнить, но и распознать как сущностную упадешу (то бишь наставление), умещенную в одном слове, не смог бы при всём желании. Чтоб понять такое, не от одного мастера да по всем правилам надо получить люлей знатных (это такие особые посвящения, необходимые тем, у кого способности попроще) и балабольствий (развернутые наставления по практике, как правило, не имеющей отношения к делу, но дающей разгон ума да событий в нужную сторону). В общем, не сложилось пока у Ерёмы, зато путь начался. И мы горевать не будем – герою сложнее, читателю интереснее.

Вот и подошел незаметно да быстро к концу сказ о первой встрече. И хоть найти ничего у Ерёмушки пока не вышло, но читатель, внявший наставленьицу Йо-Ванько Ринпоче, может оное уже и применить. Или не может, а значит – за люлями да балабольствами вслед за Яснохреном отправляется. Тут жизнь-то никогошеньки не обидит.

/Продолжение воспоследует. Коли не пересохнут чернила да нейромедиаторы. /

#отсебаться
Встреча вторая. Яги Кхандро.

Долго ль, коротко ли бродил в поисках знания наш молодец, да подсказали ему добры языки, что в двенадцатидевятом царстве есть мастеров несколько – реализованных по самое не балуйся.

Отправился Ерёмка туда. И первой в списке его оказалась старая затворница. Некоторые ее дакиней называли, некоторые (которые с нечистым видением) – некиней. Средь своих же известна она была как Яги Кхандро.

Пройдя через леса, морошкой вкусной да медведями мохнатыми полные, добрался Ясносон до опушки, с описанием да картами совпадающей. На опушке увидал он избушку странную, с ноги на ногу переминающуюся, подпрыгивающую и дном оземь постукивающую. «Трулкоры», - понял Ерёма, и сделал три простирания.
Из избы вышла крепкая молодая женщина, почти нагая – лишь украшения из золота, костей и камней на ней. Ерёма опешил слегка, но решил, что простирания лишними не бывают, и сделал еще пяток. Увидев смущение на лице пришедшего, леди Яга подошла к огромному деревянному стакану, рядом с которым стояла метла, и залезла в него. И уже оттуда вела весь дальнейший разговор.

- Здравствуй, уважаемая! Позволь просить тебя о практике! Дай балабольствий мне указующих, да люлей знатных!
- Скажешь тоже, люлей, - ответила Яги. Я старая женщина в районе сорока пяти, живу тихо в лесу в своей избе – избавляюсь от привязанностей, общения избегая. Ягоды вот ем да полынь вдыхаю. Какие еще люли? Это тебе к Кощею или лучше к Змею Гарудычу – они порой знатно раздают. Кощей, правда, и побалаболить не прочь – но не с кем ему – молодежь не понимает, а ровесники уже в чистые земли давно перебрались, на юга.
Ерёма начал догадываться, почему некиней кличут Ягу. И почему со злости старухой называют. Но не поддался на мысли недобрые, и взмолился пуще прежнего, простирания возобновив.
– Принимаю, – говорит, – защиту в тебе, Ягурушка, в Избе твоей без корней, в Стаканюге твоём, силой преисполненном.
- Не избечь, похоже, балабольств, - пробулькала Яги из стакана. Ладно, дам тебе расклад – что да как тут у меня, и практику расскажу, как делать.

Сделав на всякий случай еще три приседа с ку и, размяв тем самым тэбээсы свои, Ерёма уселся пред дакини на землю в полный лотос, положив, как положено, правую ногу поверх левой, а руки в жесте медитации сложил. Приготовился, стало быть, испить эликсир знаний и, если понадобится, грызть стакан науки Ягиной.
Яги забрала часть волос в хвост на макушке, остальные оставив распущенными (Ерёма знал, что каждый жест что-то значит, но спросить не решился), и начала своё балабольствие с общих понятий.

- Значит так, - сказала Яги. Как уже пояснила тебе, изба моя ногатая – символ непривязанности, в первую очередь к местам родным. Коли чувствую, что врастаю корнями где, иду, куда избуха несёт. В том свобода моя чудить да чодить.
- А в чем разница? – поинтересовался юный крестоногец.
- Неважно, избы у тебя такой всё равно нет, Яснолох. Да и балаболия это больно длинная. Короче, это моё личное, оставим. Слухай далее. Там, где изба моя, там и затвор у меня - ретрит по-научному. Но знаю, когда-то и от избы избавиться придётся - всему своё временно. А стакан этот – не стакан вовсе, а ступа. Во-первых, балаболить из неё удобно. Во-вторых, ступа - символ просветлённого ума. В данном случае символ устойчивости в безопорности (если в пространстве, кхе-кхе, в ней зависнуть) и перемалывания неведения. А кто пест - знаешь?
- Кто кто? – засмущался молодец.
- Пест. То, что молет эти самые неведения. Тот, кто в ступе, тот и пест. Так-то. Залезешь ко мне сюды – помолоть немного?
- Не, я это, послушал бы лучше еще. Не всё еще понятно настолько, чтоб прям пестом лезть, - замялся в лотосе Ерёма.
- Ладно-ладно, прошёл проверку ты мою, Пустопест, - вздохнула Яга. Дальше слушай. Метла моя – знак выметания омрачений. Выметания, понимаешь? А не вот эти твои отжимания.., всю землянику мне подавил. Внимаешь пока?
- Ну, так-то да - уклад я твой и смысл бытофории понял, но практика-то где? Воздай, Ягунья, более чётких балабольств!
- Более чётких? Ишь ты! Более чёткие - только упадёши однословные от летитбирующих юродивых, но ты, слухи ходят, их не ухватываешь. Ладно, может, сплетни это - про меня тоже за спиной всякое талдычут. Слушай же про практику мою тайную.

Есть два способа. В обоих тебе нужно меня вообразить живо и ясно. В одном случае - над собой, в другом – представить, что ты и есть я. Есть еще вариант, где я с Кощеем, но тебе рано. В общем, я в супе, то есть в ступе в пространстве чистого неба, в руках метла, коей выметающие движения вытворяю. Начать надо с того, что громко произнести "я" и мгновенно представить то, что сказала. А дальше заклинание нараспев, бубнением или шепотом повторяй многократно.
Заклинание такое: ом баба яги я ду дай сваха.
- Звучит грозно. А покороче нет? – спросил Ерёма.
- Покороче нет. Из мантры слог не выкинешь – каждый слог свой смысл имеет. Сейчас поведаю.
Ом – начало, открытие заклинанья. Положено так. Баба – сила, а заодно вежливое обращение к дакини. Яги – имя дакини, которой практику делаешь. Я – слог-источник, который в центре себя представляешь. Ду – мгновенное действие, активность. Дай – первослово (дети его первым часто произносят), призывающее желаемое. Сваха – завершение заклинания, а заодно почитание сущности, соединяющей противоположности. Понял? Запомнил?
- Ну, вроде.
- Хорошо. Если представляешь меня над собой, то, пока заклинание твердишь, видь, как из ступы радужный отвар через край переливается, по метле стекает и тебя через маковку заполняет. Сила ясности и пустоты в тебя, стало быть, вливается.
Коли себя мной представляешь, то представь, что буквы заклинания вращаются по кольцу вокруг «я» в твоем центре или по ободу ступы. Заклинание бормочи блаженно и вращение это созерцай, как живое. Вот такое моё тебе балабольствие. Это и есть настоящая тантра-шамантра, друг мой. Ну, еще уметь держать прану между.
- Между чем? – не понял Ерёма, аккуратно меняя правый лотос на левый, ибо мочи терпеть уже не было - не ожидал он столь развернутых балабольствий.
- Хоспадя, и таких безграмотных приходится в ягнята принимать, – вздохнула баба. Просто между, посреди. Кто-нибудь другой потом объяснит.
- А я вообще-то думал, шамантра это…
- Ой, знаю я, что вы, недоросли городские, про шамантру думаете, - не дала договорить ему Яги. Мысли ваши все про то, что у меня украшениями символическими не прикрыто. Хотючки ваши так припудриваете да маскируете под истинный ведьминский путь. Тьфу! Гарудыча на вас нет.
- Понял тебя, Ягушка, не кипятись! А вот вопросец еще имею. Вот эту вот букву «я», ты сказала, в центре надо представлять да чувствовать. А где он, центр-то?
- Центр в точке, равноудалённой от краёв, конечно. Геометрию не учил что ли?
- Так краёв же тоже не видать, не найти! Где они, края-то, донья Ягина?
- Не найти, да…
- Так где тогда центр мой?
- Получается, что нигде. Или везде. Там же, где края.
- А где ж тогда это "я" представлять?
- Вот там и представляй. Главное, представляй его ясно и ярко, смещая туда всю свою живость. А не блёкло да со стороны, иначе б слог был не «я», а «ты» или «он», например.
- Сложна практика твоя, баба.
- Так сам балабольствий просил.
- Это да. А вот из двух способов – «Яги над» и «Яги – я» – какой лучше?
- Ну, ты даешь, Недопуст! Лучше? Никакой.
- А какой тогда делать-то?
- Вот его и делай, сынок, вот его и делай! - сказала Яги и ненадолго замолчала.

- А ну, пестуй! – выкрикнула вдруг Яги Кхандро свой последний наказ и, взмыв в ступе своей в небо, полетела куда-то на юг. За ней, ломая кусты и мелкие деревья, понеслась избёха-паркурица – возможно, последние слова касались и её.

Ерёма расплёл вконец онемевшие ноги, привалился спиной к дереву и крепко задумался.
– Да, тернист поиск. И балабольства тайные так сразу не переварить. Но попробую стяжать, как Ягини велела - а ну как получится чего. Еще прана эта между, чтоб её. И избёнки затворной у меня нет такой... Эх...
В ногах тепло покалывало, спина тоже расслабилась, и Ерёма начал задрёмывать. И снилось ему, что он пест. И что пестует он не через леса и горы, а себя. А потом и в глубокий сон провалился – об ни о чём. "Я" как раз там центрилось бескрайне. Но об этом уже ни слова не будем - и так разбалаболились, как бы особых посвящений непрошенных не получить.

➖➖➖

Продолжение воспоследует. Как отвар радужный переварится.

Предстоят еще Ерёме встречи удивительные, но о том пока только автору известно. А пока лежит себе Ерёня, к дереву привалясь, услышанное обдрёмывает. И ты, читатель, понятое с непонятым обдремай крепко - оно и легче станет.

➖➖➖

🌱 Ко всем упомянутым практикам, представленным героями, автор относится с глубочайшим - оттого и упоминает. Остальное - вопрос стиля. Не серчайте, если вдругчо. А если вдруг ничаво не поняли, не кручиньтесь - ведьму толковую найдите, она пояснит.

#анупестуй
Встреча третья. Цеванг Кощей.

То ли мало времени прошло, то ли немало с тех пор, как начал пестовать Ерёма по балабольствиям Ягиным. Но да пришла пора ему дальше в путь, иссебятине посвященный, двинуться. Те самые языки добрые с трепетом упоминали среди прочих свершившихся юного старца Кощея. Да и Яги Кхандро не раз про него молвила – это ли не знак?
Отправился Ерёма к нему, одному из величайших, в надежде выхватить уже люлей знатных. Да и от балабольствий проясняющих не отказался бы. Не всё дакини-ягодка, похоже, раскрыла до конца. И идти-то недалеко было – что тоже на руку пришлось.

Обойдя лес против часовой стрелки, дошёл Ясносвет до горы высокой. В горе той пещера со входом чёрным мерцающим, по форме на большое яйцо похожим. Рядом со входом на камне надпись высечена русским по крепкому:

«Шри Вд ЦК».

- Шри Видьядхара Цеванг Кощей, - прошептал Ерёма, ощутив бег мурашек и дрожь подколенную. Но, вспомнив наказ Ягий «а ну, пестуй», сел он в совершенную позу лотоса и стал ждать. Через несколько минут стало тянуть колено. Пересел он тогда в не менее совершенную «совершенную» позу, пятку на пятку возложив. Минут через пятнадцать отдавилась лодыжка нижняя. Расплёл тогда Ерёма ноги и сел в совершенную «удобную» позу – «сукхасану» по-тамошнему. И только через час, когда уже совершенно устала спина, привалился Ерёма к дереву – опыт, благо, имелся. И начал было задрёмывать. Вот тогда-то и вышел Кощей из тёмной затворницкой пещеры своей. На вид лет двадцати. В одной набедренной повязке, тонкая длинная талия, кожа и глаза светятся, через плечо пояс для медитации переброшен.

- Чего тебе, мужик? – обратился он к Ерёме.
- Да вот, пришел люлей получать да балабольствий, – ответил Ерёма.
- Ну, даёшь. От хозяйства людей отвлекаешь, просишь не пойми чего. Ступай отсюда.
- Не смею ступать, - сделав почему-то ударение на «у», заныл Ерёма, вставая. Яги Кхандро о тебе говорила. Да и вообще – надо мне. Кто, если не ты?
- Так ты от Яги. Зря ты эту бхусуку послушал, и через лес ко мне попёрся - я уж давно не балаболю с кем попало. Тем паче люлей не раздаю - хлопотно больно. Мне хлопотно, другим больно.
- Зачем ты так о Кхандро? Совсем она не эта... Добрая она ведьма! Мне вот многое пояснила, на путь пестования наставила.
- Ты про «бхусуку» что ли? Так это значит «практикующий без определённого места жительства». Ничего обидного. Наоборот, почётно.
- Не знал, - подивился Ерёма.
- Знал, не знал – иди уже. Дай спокойно на солнышке кости старые погреть, - с досадой проворчал Кощей.
- Грей, конечно! А я посижу тут с тобой немного, пока греешься, хорошо? Ну и так, может побалаболишь со мной чутка заодно, - с надеждой попросил юнца Ерёма. Меня, кстати, Ерёма Ясносвет звать.
- Не буду я тебя никуда звать, Угрёма. Посиди немного и восвояси угрёмывай.
- Да я б с радостью в восвоясю эту у… ушёл бы, - ответил Ясносвет. Но именно её (или его) и ищу – своясю, себя то есть. И истину заодно – говорят, кто одно найдёт, тот и другое тоже узнаёт.
- Да, Яснодел, неслабо тебя накрутило, - вздохнул Кощей. Ты после того, как своясю найдешь, еще сходи туды, не знаю куды, принеси то, не знаю что. Так, до кучи – вдруг пригодится. Развеешься, опять же.
- Схожу, чего не сходить? – улыбнулся Ерёма.
- Ага, только, когда своясю найдешь, проверь, не в том же ли месте она была, что и «не знаю куды», и не она же как раз – «не знаю что», - подмигнул Кощей.
- Проверю, – Ерёма по привычке пропустил мимо ушей скрытую в простых словах упадёшу. Слушай, Кощей, а как ты вообще в этом месте оказался, если не секрет? – в надежде получить всё-таки люлей, зашёл издалека Ерёма.
- А, трындений хочешь о линии передачи? – сразу раскусил хитрость Ерёмину видьядхара. Ладно, парень ты неплохой, кажется. Расскажу о себе немного.

Кощей ненадолго задумался и затем продолжил.
- Сразу признаюсь, оченно мне повезло, ченно-ченно. Я родился в Стране Гаруды, в самый период её расцвета.
- А кто такая гаруда? – спросил Ерёма.
- Гаруда - это существо, некоторыми чертами похожее на птицу. Оно особенное. Рождается, точнее, проявляется оно, как птица, из яйца. Но не птенцом, а сразу во всём взрослом совершенстве – сразу может лететь на невиданные расстояния, сияя мощью своей. Вся нечисть его боится, а всех доблестных иссебятников под крыло Гаруда берёт.
- А Змей Гарудыч, которым Яги пугала, кто такой? - с опаской спросил Ерёма.
- Так это тварищ мой змееголовый. Он раньше нечистью был, но Гаруда его усмирил, люлей наизнатнейших дал и на путь служения иссебятникам поставил. Гарудыч сам теперь практикует понемногу, а в свободное от затворов время мне по хозяйству пособляет. Но я его особо не тревожу, угол ему в пещере выделил вот.
- Понял. Постараюсь не перебивать тебя более, - извинился Яснобол.
- Так вот, про рождения моё. Тут надо пояснить две вещи – что я имею в виду под «повезло» и что имею в виду под «расцветом».

Кощей снова ненадолго замолчал, и неморгающий взгляд его остановился в пространстве синего неба. А через пару минут моргнул и продолжил рассказ.
- Начну с первого – я действительно считаю место и время рождения своего невероятной удачей. Да, знаю, конечно, что у всего есть причины да условия, но представив, сколько условий должно было сойтись в одну точку, чтобы я появился именно в этом месте и в это время, не могу назвать это никак иначе, как удачей, удачным стечением бесконечного количества благоприятствующих обстоятельств.
Теперь про расцвет. Сейчас, насколько я слышал, расцветом царства считают совсем другое. Расцвет же Земли Гаруды – время, когда огромное количество иссебятников достигало полного ведения. Сотни и тысячи ведунов после этого даже не проходили через процесс смерти тела – уходили в иные измерения радугой да лучезарью. А некоторые по собственному желанию потом возвращались в своём лузезарном обличии и оставшихся наставляли. И так несколько веков. Больше такого на моей памяти не случалось. А с памятью, поверь, у меня всё в порядке.

- Что-то не пойму я, Кощей. Вроде, получается, что уж очень давно ты живёшь. А выглядишь юным совсем – как так-то? – почесал в затылке Ерёма. То ли юнец ты, то ли старец.
- Как говорили древние воины будущего: «Старый, но не бесполезный», – усмехнулся Цеванг. А если серьёзно, просто так сложились условия. Мать и отец – великие йогины. Учителя, не знавшие ограничений материи и времени. Немудрено в таких условиях. Говорю же, повезло. Ну и практикую помаленьку извлечение сущности пространства, и не изнашиваюсь понапрасну, как некоторые чодилы. Кстати, справедливости ради скажу: Яги тоже не так молода, как выглядит. Я с ней познакомился, когда пришлось из родных краёв переселяться – дикие племена пришли, со своими взглядами и обычаями кровожадными. Вот в путь и двинулся. А в пути этом Яги и встретил. Её и еще одного старого ведуна, который лично люлей от Мурат-хана в юности получал, – вот такое везение. Часть дороги вместе прошли по местам сильным да гиблым. В итоге я вот тут осел, а она с места на место так и ходит, домишко паркурный для удобства завела себе.
- Паркурный? – не понял Ерёма.
- Ну, у него же пара лап, как у курицы. Не видел что ли? Короче, поверь, не такая Яги Кхандро простая, как кажется.
- Так мне и не кажется, - поспешил уверить Ерёма, вспомнив общение с Кхандро.
- То-то! – удовлетворенно хмыкнул Цеванг. Ну, скажи теперь, тебе простых балабольствий – для остроконечных, сложных – для тупоконечных, или ни то ни сё – для подтупленных?
- Даже не знаю, так-то мне б попроще, конечно, – с сомнением в голосе сказал Ерёма.
- Так, а Яги тебя чему учила? – строго спросил Цеванг.
- Пестовать учила. Заклинанье творить да отваром лучезарным напитываться, – как на духу ответил Ерёма.
- Ясно. Так тоже можно. Но долго. Это для подтупленных – знать, узрила в тебе способности. Я, пожалуй, простых балабольствий тебе отсыплю. Оно и мне быстрее, и тебе.
- О, здорово! Цеванг, а скажи еще, что за легенды ходят о том, что вся сила твоя в игле, которая в яйце? – не сдержал любопытства Ерёма.
- Ой, да это всё от неведения людского и зависти, – усмехнулся Це. Тут несколько путаниц в одну сплетенную паутину сплелись. Сейчас расскажу, заодно как раз и балабольствие тебе будет.

Во-первых, все эти слухи про иглу в яйце отсылают к тому, откуда я пришел. Помнишь, что про гаруду рассказывал – яйцо, птенец, все дела? Так за то, что я выходец из Страны Гаруды, они меня за глаза гарудёнышем кличут. И имя моё на свой лад переделали, на стройность завидную намекая. Так-то я не Кощей, а Кхащи, «Пространство основы» по-тамошнему, – сказал Кощей, произнеся «щ» в слове «Кхащи» как что-то среднее между «щ» и «ж». Ну и все эти сплетни про яйцо распускают. Зависть, расовые предрассудки и преследование инакомыслия в одной ступке-тупке.

Во-вторых, народ как-то видел, как я из скалы дромбу с пурбой доставал. Дромбу, сам знаешь, как яйцо по форме. А пурба острая – неучи эти, не зная, что это такое, решили, что игла такая необычная шамантрская. Послание это иссебятников прошлого в тот раз пришлось обратно в скалу заложить – не пришло еще его время. Люди это видели и подумали, что прячу в камень силу свою. Некоторые даже потом в скале той дыру пробили, хотели яйцо с иглой достать – да не тут-то было – ничегошеньки не нашли. Что не удивительно – дураку понятно, что послание ожидает не в скале, а в чудесном недосягаемом измерении. Но в любом случае слухи о силе, спрятанной в яйце, это только поддерживало. А я не спорил – пусть, что хотят, то и говорят. Мне что хула, что хвала, что слухи – всё одно, как эхо. Ухватываешь?
- Про дромпурбу не понял ничего. Но так, в общих чертах, да – дураки, завистники, навет – всё как у всех.
- Про дромбу с пурбой тебе и не надо – так, частный случай. А вот про эхо, надеюсь, ты услышал. Ну да ладно.

- Слушай дальше, – молвил Кощей. Есть еще и «в-третьих» – оно самое интересное. Люди байки травят, что яйцо с силушкой моей снесено паркурицей Ягиной. С одной стороны, это, конечно, чушь, яйца выеденного не стоящая. Но, с другой – чует народ правду, сечёт, что почём. Поясню.
Понятно же всем, что изба яиц не несёт, то есть яйцо это неснесённое, то есть нерождённое. Получается, сила моя в острие нерождённого. И тут народное бессознанное недалеко оказалось от истины. Ведь то, что рождено, умрёт. А, значит, слабо. Только нерождённое, а если точнее выражаться, несозданное – не умрёт, то есть сильно. А несозданное что? То, у чего нет причин, условий, корней. А раз нет причин, значит, оно либо вообще не существует, либо никогда не начиналось и никогда не меняется, то есть безначально и неизменно.

- Вот найди-ка, обнаружь хоть что-то нерождённо-несозданное, – предложил Ерёме Цеванг. Видишь, не получается. Нерождённое – необнаружимо. А необнаружимое – нерождённо. Вот ты себя ищешь. Нашёл? Нет. А хорошо искал? Снаружи, внутри, в теле, в мыслях? Видишь, необнаружима свояся твоя. Как и где ни ищи, не находишь. А находишь только необнаружимость. Даже никакой необнаружимости не находишь, если по-чесноку. Но когда не находишь, есть же ясное ведение этой ненайденной необнаружимости. А ведение это найди, а! То же самое – необнаружимо. Но ясно. И, если себя искал или ведение это, но не нашёл, то кто искал? А когда ведение искал это ясное, то где искал? Необнаружимо. Но ясно. Что и где ни ищи – внутри ли, снаружи ли – не найдёшь. Везде лишь ясное ведение неизменно несозданного. А его пытаешься поймать – оно не знамо где, не знамо из чего – не находишь корней и опоры. Ягини тебе про безопорность говаривала? Это она и есть. Вот когда эта вся необнаружимость себя же, не найдя, обнаружила, осознала с очевидной остротой, тогда и нашёл ты свою своясю, сходив туды, не знаю куды, отыскав то, не знаю что. В результате всех поисков и мытарств случается Острое Ведение Несозданного Осознавания – ОВНО, если кратко.

- Поэтому и получается, что сила моя в остроте ведения нерождённого осознавания, а не в игле и не в яйце, – подмигнул Це Ясику. А главная практика моя - Созерцание Несозданной Основы Бытия, дхарматы по-неместному.
- А как эта практика делается, – спросил вконец потерявшийся в необнаружимостях и нерождённостях Ерёма.
- Ну, ё-рё-моё, я же тебе только что пояснил! Что ни ищешь – не обнаруживаешь. Себя ищешь ли, мысли свои, страдания да желания свои, то, как мир видишь да слышишь – не находишь ни себя, ни того, из чего мысли и желания эти сделаны, ни где всё это происходит. Это и есть изначально-безначальная, то есть нерождённо-несозданная, сущность или основа бытия. И из неё уже всё остальное и возникает – из неё и в ней же. Если из дерева что-то делать, то получается деревянное, а не оловянное или стеклянное. Так же, если из несозданного что-то возникает, то оно изначально несозданное и таким и остаётся – всё рожденное, то есть явленное, извечно нерождено. Пребывание в ведении необнаружения нерождённого – это и есть то самое, чтоб те пусто было. Это же и есть созерцание несозданной, или нерождённой, основы.

Посидели они немного молча, повтыкали – каждый по-своему. Цеванг в небо смотрел, не мигая – подпитывался, наверное, а Ерёма в землю взгляд потупил – подгружался потихоньку.

- Уф, - нарушил тишину Ерёма. Прошу тебя, Бессмертное Пространство Основы, Цеванг Кхащи, дай мне еще какое-то совсем простое да краткое балабольствие. Чтоб ну хоть что-то понял тупоконечный недотёпа.
- Совсем простое да краткое в имени твоём раскрыто наиполнейше, Еремей Ясносвет. Как и в моём, впрочем. Йерме по-тамошнему значит «нераздельность». Так что, на самом деле ты – Нераздельный Ясный Свет или, если хочешь, Ясность Нераздельности. А кроме этого и нет ничего, по крайней мере, не найдёшь. Прозри в это и так пребывай, чтоб те ясно было. Это то же самое, что и ведение изначально несозданного.

Достал тогда Йерме Ясносвет из котомки своей явств припасённых, разложил красиво на камне плоском, и поднёс дхармарыч сей Шри Цевангу Кхащи. Цеванг дхармарыч принял неохотно, и в пещеру удалился, показав тем самым, что сказать здесь более нечего. А через несколько минут из пустоты пещеры, подобной чёрному дромбу, донёсся до Еремея голос, похожий на горное эхо: «Куда яснее?». Постоял еще немного Ерёма в необнаружимости источника эха и восвоясю пошагал – казалось ему, что она как-то ближе стала.

➖➖➖

На том история эта длинная о Цеванге Кощее к концу подошла. Что еще сказать? Молодец, конечно, молодец! Но и у нас с тобой есть повод для маленькой радости, читатель – прикоснулись мы к тайному знанию о Явном Ведении Нераздельного Осознавания или о Ясном Сознавании Нерождённого Осознавания – как ни назови, не найдёшь, но ведь явно да ясно. Так что не скучай и возрадуйся, соратник дорогой. И ведьму всё-таки найди – для разъяснений. А Йерме Ясносвет пока до следующего героя доберётся, скоро поведаю – что да как там сложится.

#овно #чтобтеяснобыло
Написать мне:

kupriyanov-dmitry@yandex.ru